Обзор Metal Gear Survive: отчаянный и неудобный шаг Konami

Metal Gear Survive

Дата выхода: 22 февраля 2018 г.

Жанр: шутер от третьего лица

Разработчик: Konami

Движок: Fox Engine

Издатель: Konami

Платформы: PS4, Xbox OnePC

Режимы игры: Одиночный, кооперативный, многопользовательский

Системные требования Metal Gear Survive

МинимальныеРекомендуемые
ОС:Windows 7 / 8 / 10 (64 bit)Windows 10 (64 bit)
Процессор:Intel Core i5-4460 (3.40 GHz)Intel Core i7-4790 (3.60GHz)
Оп.память:4 GB 8 GB
Видеокарта:NVIDIA GeForce GTX 650 (2 GB) DirectX 11NVIDIA GeForce GTX 960(2 GB)  или лучше
Место:20 GB 20 GB

Обзор Metal Gear Survive: отчаянный и неудобный шаг Konami

Некоторые игры обречены на то, что их будут ненавидеть вне зависимости на то, что они из себя представляют вообще. Игра Metal Gear Survive — это один из таких проектов. Во-первых, потому что — это MGS, который делают без Хидео Кодзимы, во-вторых, потому что это Konami, которая взялась доить серию в отсутствии её отца-основателя, а в третьих потому что это спин-офф, о котором никто не просил. И на самом деле, мы сейчас трижды сказали одно и то же, поэтому давайте быстренько перейдём к обзору непонятного аппендикса под названием Metal Gear Survive.

Сюжетная завязка

Краткое описание игры звучит следующим образом: во время инцидента на главной базе часть солдат утянуло в какую-то антинаучную чёрную дыру, в альтернативную реальность где загадочным образом всё обмазано какой-то кристаллической дрянью, бродят кристаллические зомби и прочие мутанты и, возможно, потом окажется, что это какие-то альтернативные наномашины.

Короче, вот через это всё нужно пробиться нашим героям, чтобы вернуться в свою реальность. Или, может быть, они захотят остаться, пока неизвестно потому, что сюжет обещают и обещают одиночную компанию, но пока показывают преимущественно кооперативные миссии, которые тоже будут. И этот материал приурочен к первой публичной бета-версии игры, в которой был представлен только один уровень и тот кооперативный. Поэтому предупреждаем, что судить о том, что из этого получится можно очень приблизительно.

Обзор Metal Gear Survive: игровой процесс

Значит, что у нас есть на данный момент по геймплею: единственный уровень, который представляет собой классический Tower Defence только с видом от третьего лица, как в какой-нибудь Orcs Must Die. У вас точно так же есть важная точка в центре карты куда ломятся толпы противников, а вы по мере сил крафтите заграждения и ловушки, отстреливаете сколько можете супостатов из винтовок и луков или колите и рубите их чем-либо ручным.

metal gear survive геймплей

Всего три волны и между ними выживающим предлагается не сложные побочные задания: сбегать за ящиками с боеприпасами или угнать Walker Gear — это же MGS в конце концов. Тут важно отметить, что никакой рандомизации не наблюдается, то есть, перезапуская, одну и ту же миссию вы получаете абсолютно повторяющийся опыт. К вам бегут те же враги, в тех же количествах и из тех же мест и поручают вам ровно те же побочные миссии.

В предыдущих сериях

Отличие от большинства схожих проектов тут одно — за спиной у Metal Gear Survive стоит движок и технические возможности Metal Gear Solid 5. И тут стоит оговориться, что в прошлой MGSV большая часть доступных Снейку исследований было разнообразное оружие: пистолеты, автоматы, пистолеты-пулемёты, дробовики, снайперские винтовки, пулемёты, гранатомёты. В общем, вы поняли, многое из того, что грохочет и пышет огнём. А это не способствует пряткам с транквилизаторным пистолетом и если ты пытаешься играть по-честному стелсу, то эти  исследования, в большинстве своём, как будто и не нужны вовсе.

Видимо, кто-то в Konami получил точно такой же сигнал в мозг и предложил не выбрасывать механику на свалку, а чутка доработать и пустить на благо именно боевика, а не стелс игры. Впрочем, прятаться в MGS Survive можно и это даже полезно. Урон по ничего не подозревающему противнику раза в два больше обыкновенного.

Выживание по-японски

Вообще, механик и деталей тут очень много: герой хочет есть и пить, ранение — это не только падение полоски жизни, но и переломы, гематомы, кровотечения, с которыми не справиться простым лечебным спреем. Нужны специальные наборы, которые нужно специально применять на определённой части своего тела. Оружие можно улучшать и кастомизировать на свой вкус, своего персонажа прокачивать и настраивать и так далее.

Проблема тут только в одном — делать всё это и многое другое в игре неудобно. Точнее, не очень удобно. Здесь не очень удобно строить, не очень удобно стрелять по меркам современных шутеров от третьего лица, а в местном интерфейсе в лобби, вообще, без пол-литра не разберёшься. Автор статьи минут сорок там шарился прежде, чем разобрался, что, оказывается, героя можно прокачивать. Но, это, наверное, классическая проблема японских игр.

Второй большой вопрос, на который только предстоит найти ответ — это насколько, вообще, всё это многообразие механик, ловушек, оружия, прокачки и прочей кастомизации нужно игре. Потому что здесь всё будет зависеть от сложности, а на единственном представленном в бете уровне она была минимальная и «челенджей» игра не предлагала от слова совсем. А честно говоря, хотелось бы, иначе — это будет совсем грустно.

Итог

В целом же мы не разделяем идею о том, что мол больно смотреть на то, во что Konami превратила великую серию… Поймите, Metal Gear Survive не имеет отношения к серии MGS. Это просто шутер на выживание, к которому первые два слова в названии добавили для того, чтобы хоть кто-то обратил внимание. Без них игра была бы никому не интересна и не нужна. Потому что, будем честны — это достаточно средний, кооперативный «выживач», в который можно погонять с друзьями недельку и забыть. И это в лучшем случае. Что ж там выйдет на самом деле, узнаем 22 февраля.


Совсем плохоПлохоНичё такХорошоСупер (2 Оцени запись. Поддержи проект!5,00 из 5)
Загрузка...