Обзор Resident Evil 7: Biohazard Gold Edition — Золотое издание

Перед Resident Evil 7: Biohazard стояла весьма непростая задача: мало того, что игре надо было открывать линейку ААА-проектов 2017 года, так ещё устроить успешную перезагрузку серии. Дело в том, что последние части франшизы практически перестали развивать сериал и многие люди считали их откровенными провалами. И если четвёртая часть являлась великолепным переосмыслением серии, то после, несколько нейтральной пятой, пошли совсем уж слабые игры вдобавок издатель завалил поклонников ремастерами и портами с мобилок, а в конце добил отвратительной сессионкой Umbrella Corps. И вот на фоне этого, на Resident Evil 7 взвалили нелёгкую ношу — вернуться к истокам серии и одновременно показать что-то новое.

Добро пожаловать в семью

История крутится вокруг молодого человека по имени Итан, который приезжает в Луизиану в поисках своей пропавшей жены Мии. Она, как позже и сам Итан попадают в лапы чокнутой семейки. Спасти Мию и сбежать из жуткого места — вот наша цель. Седьмая часть возвращается к началу серии в самом прямом смысле, ведь изначально игра была хоррором от третьего лица и только с четвёртой части пошёл экшен. Игра Resident Evil изначально была коридорной, с малым количеством врагов, кое-какими загадками и без помпезного размаха. То же самое мы имеем и в седьмой части, только с видом от первого лица.

Мы проходим всю игру, блуждая, по нескольким камерным локациям, вздрагивая от каждой опасности начиная с тараканов и заканчивая хозяевами дома, плюс разгадываем попутно загадки. Если кто-то ждал мудрёного игрового процесса вроде Silent Hills Хидео Кадзимы — забудьте. Все мы так думали после прохождения демо-версии, где для получения хорошей концовки надо было тыкать пальцем от куклы в разные места и четыре раза подряд смотреть видеокассету. Седьмая часть предлагает игроку довольно тривиальные задачки в духе первых частей: найти ключ, открыть им дверь, повернуть правильно фигурки и всё в таком духе. Хотя, кое-где всё же придётся пораскинуть мозгами.

О нелогичности происходящего

Куда больше топтания на месте вызывают босс-файты как основные, так и промежуточные встречи. Дело в том, что в эти моменты игра диктует игроку совершенно нелогичные действия. Почему-то в одних ситуациях нам надо тихо проскочить мимо врага, который ну очень удачно стоит спиной к тебе и напрашивается на удар, а в других случаях, когда у Итана отличный инструмент для побега — нас уже заставляют драться. С учётом того, что мы постоянно ото всех бегали и избегали драк. Вообще, в Resident Evil 7 много нелогичных моментов, учитывая, что игра сделана с упором именно на реализм. И мы сейчас не про то, что из травы и эпоксида можно сделать бутылку с целебной микстурой, а про то, что после того, как нас порезали бензопилой — Итан облил руку спиртом и всё сразу стало хорошо. Даже в последних Far Cry было несколько анимаций: палец вправили, осколок вытащили или ещё что-нибудь. А тут тупо одну и туже руку спиртом поливаем.

resident evil 7 спирт

Что? Страшно?

Новая игра сделана в жанре хоррор, но не стоит от неё ждать именно ужастика. Да, тут потрясающая атмосфера, седьмая часть великолепна по дизайну: тёмные и мрачные локации, роскошно загаженные плесенью, грибком и ещё бог знает чем. Всё это тщательно проработано с точки зрения наполнения, на локациях полно самых необычных вещей, так или иначе, связанных с сюжетом и не все из них можно сразу отыскать. Новая «Обитель Зла» жутко звучит: дом скрипит, где-то капает вода из под крана, что-то вечно булькает и периодически слышны шорохи. Все эти мелочи отлично создают общую атмосферу. Но вот пугать по-настоящему игра не может. Да, есть места где ты вздрагиваешь и чертыхаешься, однако, чуть ли не с первых минут игры ты со стопроцентным попаданием предсказываешь что произойдёт. Но справедливости ради стоит отметить, что в шлеме виртуальной реальности ты орёшь! И не спроста, ведь игра изначально делалась под него.

Из боевика в хоррор

Игровой процесс Resident Evil 7: Biohazard строится на поиске полезных предметов для решения загадок или сражения с врагами. Приходится часто возвращаться на предыдущие локации, открывать ранее закрытые двери, что-то там подбирать и комбинировать. В нашем распоряжении есть хаб куда можно скидывать всё ненужное и где есть возможность отдышаться и сохраниться. Поскольку концепция игры ушла от динамичных перестрелок к мрачному хоррору — противников здесь крайне мало. Это члены семейки Бейкеров и несколько других врагов. Встречи со злобными тварями крайне выматывают, особо пострелять не получится, да и все они крайне живучи. В результате каждая стычка или босс-файт надолго врезаются в память. Совершенно разных битв нет, но и одинаковых вы вряд ли встретите.

resident evil 7 босс

В отрыве от событий в Ракун-Сити

Получилось ли у Resident Evil 7 вдохнуть новую жизнь в серию? Определённо! После скучных перестрелочных игр хоррор от первого лица в этой же вселенной выглядит очень интересно и годно. Многие по-прежнему не могут принять тот факт, что это всё тот же Resident Evil: здесь нет зомби, перекаченных мужиков и Амбреллы (почти нет). Просто те, кто не застал первые игры серии думают, что «Обитель Зла» — это вечный отстрел бесконечных зомби в Раккун-Сити, откровенный наряд Ады Вонг и очки Вескера. Новая часть прекрасно показывает, что жизнь в мире есть и помимо этого всего, своеобразная и с другими героями, которые являются самыми обычными людьми.

Интересно ли во всё это играть? Несомненно! Новый опыт и интригующий сюжет дают нужный приток эмоций. Правда, если вам не особо нравятся хорроры, то периодически вы будете скучать. Также на продолжении сказывается и время игры — это порядка десяти часов. Согласитесь, для коридорного хоррора — это ну очень много и это не считая дополнений, к которым мы перейдём прямо сейчас.

Обзор сезонного пропуска для Resifent Evil 7

Оказывается, никакой интриги и не было и это действительно был Крис Редфилд. Ему просто сделали операцию под новый движок, выкачали синтол из рук-базук и послали помогать новоиспечённой корпорации убирать мусор, оставленный её бесславным предком. Немного даже обидно за такой очевидный ход и если на момент выхода седьмой части можно было предположить, что Capcom просто пытается нас запутать заявлениями о столь кардинальном редизайне, то после релиза дополнения Not a Hero всё однозначно. Также в один и тот же день с этим бесплатным DLC вышло ещё одно — платное End of Zoe. Да и, вообще, Resident Evil 7: Biohazard и до этого получала парочку весьма любопытных расширений. Так что давайте суммируем всё, что мы увидели в дополнительном контенте.

Banned Footage Vol. 1, 2

Первые пакеты дополнительного контента были не очень-то сюжетно ориентированными и иногда даже стёбными. Тем не менее в каждом из них было что-то уникальное. Сначала мы должны были выживать, отбиваясь от волн противников. Так себе новшество, но в рамках седьмой части смотрелось очень динамично и позволяло полноценно погрузиться в экшен составляющую игры.

Затем, мы в роли оператора Клэнси сбегали из спальни мамаши Бейкер, которая постоянно кормила нас какой-то дрянью. Это был скорее остроумный пазл, требующий не просто шевелить мозгами, но и быть внимательным, чтобы не оставлять следов своей подпольной деятельности. Хардкорный режим «Итан должен умереть» со случайным лутом, изменённой локацией особняка и одной жизнью на всю зачистку опечалил отсутствием поддержки VR? Хотя, само по себе испытание, весьма серьёзное.

Вторая порция обновлений привнесла в «Обитель Зла 7» сюжетную добавку в виде истории о том, как Джек Бейкер спас Эвелину и принёс её в дом и о том как зараза поразила всех её родственников. Немного грустно смотреть на то, как вполне счастливая семья начинает мутировать в жутких монстров. В общем, в роли сюжетной завязки работает отлично, а уж чтобы получить тут правильную концовку придётся быть крайне внимательным. Как оказалось, на спальне Маргариты все проблемы Клэнси не закончились, ведь теперь ему предстоит принять участие в весьма упрощённой версии игры «21». Вот только ставкой в этой партии являются его пальцы. Ну, а в дальнейшем ещё нечто большее, учитывая что крупье Лукас не всегда желает соблюдать правила.

resident evil 7 пальцы

Дополнение Not a Hero

Дополнение Not a Hero должно было появиться ещё весной, но задержалось на полгода с лишним и только сейчас мы можем свести счёты с последним представителем поехавшей семейки Лукасом, примерив на себя шкуру обновленного Криса Редфилда. С Крисом происходит весьма обычная вещь: он гонится за злодеем, попутно теряя всех своих боевых товарищей. Это было с ним в первой части и в пятой, в шестой, разумеется, и в фильме «Вендетта». Редфилд уже не новичок в истреблении биомутантов поэтому на миссию он отправляется полностью заряженным. В арсенале у него уже знакомый пистолет «Альберт», скорострельный дробовик, гранатки, включая зажигательные и оглушающие, а также грубая, мужская сила. Пускай и не сравнимая с героем следующего DLC.

Несмотря на то что дополнение про Криса получилось ожидаемо динамичным, даже сюда разработчики запихали несколько интересных особенностей: среди которых ядовитые пары, что влияют на жизненные силы протагониста, не шипко хитроумные, но всё же ловушки Лукаса, тёмные пещеры, в которых без средства ночного видения никуда и регенераты, что плевать хотели на любой нанесённый урон. В общем, от бесплатного DLC ждёшь повторного использования прошлых локаций и лёгкие правки в балансе, но Not a Hero ощущается вполне самостоятельным произведением, пусть и не очень продолжительным. 

Дополнение End of Zoe

Если с Крисом нам всё понятно и стиль, с которым он решает проблемы нам знаком, то вот Джо из DLC End of Zoe — это что-то с чем-то. Видимо, население Луизианы состоит либо из детективов-философов, либо из фермеров, живущих в болоте, готовых голыми руками на медведей идти. Хотя, может, это особенность Бейкерского семейства, ведь как только родной дядя Зои находит свою племянницу поражённую вирусом в лесу он, недолго думая, даёт затрещины тренированным спецназовцам, а затем в одиночку отправляется «прописывать двоечки» мутировавшим плесневикам.

resident evil 7 end of zoe

Джо может посоревноваться в брутальности с большинством представителей серии Resident Evil: сворачивает головы на раз, топчет ботинком самых яростных представителей фауны, абсолютно спокойно чувствует себя внутри горящего дома, питается гусеницами и личинками чтобы восполнять себе здоровье, на ходу собирает из веток копья и насаживает на них аллигаторов. Что-то подобное мог Джек Мюллер из шестой части, но он, на секундочку сын Альберта Вескера, а это просто какой-то рыбак отшельник. Мотивы у дедули весьма очевидны — спасти свою заражённую племянницу. Раздобыть сыворотку и излечить бедную девочку от заразы.

Продолжительность дополнения относительно небольшая: от одного до полутора часов. Но этого времени как раз хватит, чтобы в полной мере насладиться переработанной боёвкой, а также побывать в паре новых локаций. Если подытожить то получается полный винегрет: мало того, что разработчики и в основной-то игре знатно переработали механику, так ещё и в каждом DLC они нам дают непросто делать то же самое в новых декорациях, а подсовывают значительные изменения. Однако, стоит отметить, что цена для данного пакета контента высоковата, но в рамках сезонного пропуска все дополнения смотрятся весьма увесистой покупкой. 

Итог

Игра Resident Evil 7 — это отличный представитель жанра экшен-хоррор, но что ещё важнее, так это грамотное обновление серии, которое понравится как фанатам, так и новым игрокам. Однозначно советуем вам ознакомиться с составом Resident Evil 7: Biohazard Gold Edition либо докупить Season Pass, его наполнение точно вас не разочарует.


Совсем плохоПлохоНичё такХорошоСупер (Оцени запись. Поддержи проект!)
Загрузка...