Evil Within 2 обзор — дань уважения оригиналу и новый этап в серии

Evil within 2 обзорEvil Within 2

Дата выхода: 13 октября 2017 года

Жанр: Survival Horror, Шутер от третьего лица

Разработчик: Tango Gameworks Studio

Издатель: Bethesda Softworks

Игровой движок: Id Tech 5

Платформы: Xbox onePC, PS4

Режимы игры: Одиночный режим

Evil Within 2 системные требования

МинимальныеРекомендуемые
ОС:Windows 7/8/10 (64 bit) Windows 10 (64 bit)
Процессор:Intel Core i5-2400 / AMD FX-8320 Intel Core i7-4770 / AMD Ryzen 5 1600X
Оп.память:8 GB 16 GB
Видеокарта:NVIDIA GTX 660 2 GB / AMD HD 7970 3 GB NVIDIA GTX 1060 6 GB / AMD RX 480 8 GB
Место:40 GB 40 GB

Evil Within 2 обзор — рискованный подход к созданию сиквела

Как сделать игру культовой? Есть одна очень рискованная методика, при удачной реализации которой можно придать серии этот статус. Её секрет в том, что создатели отдают должное предыдущим заслугам и сохраняют узнаваемые особенности, но полностью меняют подход к разработке сиквела. И как вы уже поняли: The Evil Within 2 пошла именно по этому пути. И о том насколько хорошо она удержалась мы сейчас и поговорим.

Игровой процесс

Непривычно начинать свой рассказ с геймплейных подробностей, но с ними всё более или менее однозначно. В основе своей всё осталось неизменным и многие элементы перекачивали сюда из первой части. Всё так же приходится расправляться с противниками в условиях ограниченности боеприпасов и малого количества жизней — это говоря о мужицкой сложности. Приходится обходить соперников либо выносить их по стэлсу. Но, а если уж припрёт идти в открытую, то стараться потратить как можно меньше боеприпасов. Так что основа игры осталось той же самой, за исключением приятных доработок: пули теперь летят туда куда целишься и то, что главный герой уже изначально умеет бегать подольше, чем три секунды.


И снова крафт

Но несмотря на сохранившиеся особенности, есть два фундаментальных изменения. Первое — это полноценный крафт. Раньше нам позволяли создавать лишь арбалетные болты, теперь: любые патроны, любые лечилки — всё это можно спокойно сварганить на верстаке и из подручных средств. Также можно скрафтить себе что-нибудь прямо во время своего путешествия, но тогда подручных средств понадобится больше. Такой вариант поможет вам спасти жизнь прямо во время боя. Данный подход далеко не в новинку для выживастика, ещё в первом Resident Evil мы самостоятельно делали первые снадобья, а патроны из пороха крафтились в третьей части.

Открытый мир

А вот что важнее, так это условно открытый мир, который завезли в сиквел разработчики для того, чтобы вам было где искать все эти припасы. Не переживайте, Evil Within 2 не превратился в дрочильню с келометровыми пустыми локациями. Город Юнион в котором происходит всё действие довольно небольшой и поэтому данная локация ограничивается парой десятков домов. Из края в край можно пробежаться за минут пять всего лишь. Зато — это повышает как тактическую часть, с возможностью добираться разными путями до цели, так и исследовательную, позволяя искать и находить дополнительные припасы, чтобы иметь возможность лучше подготовиться к последующим событиям.

И это не означает, что в игре не осталось круто срежиссированных, линейных этапов. Они по-прежнему в наличии и даже фирменное искажение реальности никуда не пропало. А подобных открытых уровней в игре два и они неплохо разбавляют привычные коридорные локации. При всём при этом на них ещё можно встретить и сюжетных персонажей, что дадут как информацию о происходящих повсюду событиях, так и предложат парочку заданий, награда за которые будет крайне полезной. Да и сам открытый мир выглядит крайне интересно и качественно. Практически в каждой его части и в большинстве домов вы встретите какую-либо сценку или нарвётесь на заранее подготовленную ловушку. А того гляди и, вообще, поучаствуете в побочном приключении, которое к тому же достойно срежиссировано.

Evil Within 2 обзор

Это вам не Evil Within

И мы не просто так начали наш Evil Within 2 обзор с геймплея, ведь с точки зрения игрового процесса, у игроков претензий не возникает. Гораздо чаще встречаются отзывы в духе: без Синдзи Миками — это уже не «Визин», в ней пропал японский колорит, мрачная атмосфера, нет никакой интриги и, вообще, это уже европейско-американский хоррор. И это действительно так. За это можно вполне критиковать и не любить игру, но мы сейчас попытаемся, даже не доказать, а просто объяснить ПОЧЕМУ ТАК БЫЛО СДЕЛАНО.

Оригинальная игра держала вас в неведении практически до самого финала, лишь обрывистые флешбэки и разбросанные записки намекали на то, что же здесь творится, где мы вообще находимся и как бежать из этого странного мира. Интрига развивалась постепенно и не в полной мере. Даже после финала у многих оставались вопросы относительно произошедшего. И всего этого в сиквеле нет. За что, разумеется, игру можно пожурить.

Evil Within 2 обзор

Но, дело — вот в чём: во времена The Evil Within 1 нам мало что было известно про мир игры. Мы ни знали ни про прошлое героя, ни про машину Стем, ни про Рувика, ни про Мёбиус. Но, для второй части — всё это уже секретом не является и как говорил в интервью сам Синдзи Миками: ты не сможешь удивить человека тем же самым во второй раз. Все кричащие о том, что без Миками разработчики всё профукали, даже не догадываются, что он сам, вообще-то, никогда не делал сиквелы по той методике, что мы описывали в начале обзора. Если взять серию Resident Evil, то кресло руководителей он занимал не в таком уж большом количестве частей: в первой, в ремейке и в четвёртой. Во всех остальных случаях он был либо продюсером, либо консультантом и с Evil Within мы видим ту же самую картину.



Риск оправдан

Вторая часть сразу выкладывает все карты на стол: Кидман встречает Себастьяна, ведёт его в центр Мёбиус, представляет администратору и погружает внутрь Стем, чтобы тот вытащил свою дочку, которую он считал давно погибшей. Нам не пытаются запудрить мозги потому, что мы уже в курсе всех дел, а крутить интригу ради интриги — это полная лажа. ПОЙМИТЕ, ОДНУ И ТУ ЖЕ КАРТУ ВТОРОЙ РАЗ НЕ РАЗЫГРАТЬ.

Evil Within 2 обзор

ИТОГ

На Evil Within 2 нужно смотреть не как на фантасмагоричный и шизофреничный хоррор, а как на семейную драму в антураже ожившего кошмара. Ведь последние несколько глав гарантировано вызовут у вас эмоциональный отклик. Поэтому нельзя ругать сиквел за изменившийся подход к сценарию, а с учётом того, что и с геймплейной точки зрения он стал разнообразнее и шлифованней, то вообще, непонятно за что его ругать. Evil Within 2 прекрасен. К сожалению, игра не так хорошо продаётся как этого хотелось бы, продажи гораздо хуже чем у первой части в своё время. Однако, мы будем ждать DLC про Джозефа Оду, которое, скорее всего, будет.

На этом мы заканчиваем наш Evil Within 2 обзор, увидимся!


Совсем плохоПлохоНичё такХорошоСупер (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...