Откуда взялись лутбоксы, как они работают и кто виноват

Как работают лутбоксы

Здравствуйте, друзья! Нравится нам это или нет, но реалии сегодня таковы, что успешная модель монетизации игры — это та, которая позволяет выкачивать деньги из геймеров годами. Взять, например, карточную игру Hearthstone от компании BLIZZARD, многие сами того не замечая, подсаживаются на крючок микротранзакций. Ведь каждый хочет побеждать, а для этого понадобятся картишки из новых дополнений иначе придётся покупать бустеры. Карты там выпадают случайным образом — вот вам и лутбоксы во всей красе.

hearthstone платные карты

Самое печальное в этой ситуации, что игрок редко подсчитывает общее количество вбуханых денег, а ещё хуже когда он жалеет о потраченных средствах, но всё равно продолжает их тратить. Это работает примерно так же, как и азартные игры, потому что в данном случае заключается денежная сделка с сомнительным исходом с целью получения прибыли. И вроде бы всё сходится: мы кидаем деньги в монитор, а нам предоставляют шанс получения чего-то крутого и никаких гарантий.

Нужно ли вообще говорить о том, что ради того, чтобы выбить себе легендарного орка или модельку оружия в CS:GO люди готовы вложить много денег? И, причём у вас нет никаких гарантий на предмет того, что вы вложите определённую сумму и получите определённую легендарку. Нет. Это так не работает. Из вас будут выкачивать деньги потому, что каждый надеется на свою удачу и верит в то, что он особенный и именно ему повезёт. Ответьте для себя на вопрос: разве это не мерзко?

Откуда взялись лутбоксы

Вся эта история началась ещё с условно-бесплатных ММОРПГ таких, как Lineage 2. В неё можно было вкидывать реальные деньги чтобы получить игровую валюту и тратить её туда, куда считаешь нужным. Схема работала и её проникновение в ААА проекты на самом деле было вопросом времени. И нас начали кормить DLC, но какая-то слишком уж затратная получилась схема: зачем делать затратное и большое дополнение вроде «Кровь и Вино» к игре The Witcher 3, если можно просто добавить немножечко скинов, моделек или запихнуть небольшую карту. Причём проделывать этот трюк можно каждые несколько месяцев. Почему нет?

лутбоксы

Забавно, но портал в ад открыли как раз Electronic Arts. Бывший сотрудник компании Bioware Менвир Хеир (Manveer Heir)  рассказал, как EA натурально убили сингл, запустив микротранзакции в Mass Effect 3. По его словам, доход от лутбоксов в Mass Effect 3 был настолько огромным, что компанию буквально накрыло деньгами. Кстати, именно по этой причине мультиплеер появился в Dragon Age, а затем и в других играх EA где его раньше не было. Говоря проще, они попали в яблочко и подняли кучу денег. Менвир утверждает, что лично видел как люди заносили по 15 000 долларов в Mass Effect 3.

Не нравится — не покупайте

С тех пор Electronic Arts взяла курс на разработку игр-сервисов. Вспомните Anthem, анонсированную на Е3 этого года — это чистой воды сервисная игра. Однако, разработчики объясняют свою политику следующим образом: мол, сегодня разработка игр стоит в разы дороже чем раньше, но цена на игры остаётся такой же, и вообще, нам нужно кормить семьи и платить людям зарплаты. Не хотите заносить деньги — не заносите.

Ea games

Серьёзно? Не хочешь — не заноси? Это так не работает! Почему мы должны покупать ААА проект за полную стоимость и ещё доплачивать за него сверху? Просто дайте нам полноценный продукт, полностью готовый. В Middle Earth: Shadow of War (2017) прикручен мультиплеер, режим — Осада крепости и суть в том, что ты десятки часов гриндишь крутых, легендарных орков, которые будут сражаться у баррикад или покупаешь их за деньги, что в разы быстрее, а потом заходишь в рейтинговую игру их убивают, и всё! Смысл здесь, следующий, если хочешь побеждать и быть на первом месте в рейтинговой таблице — придётся заносить, тебя просто к этому принуждают. Ты не будешь из раза в раз заниматься унылым гриндом, так что если тебя охватил азарт и желание быть первым, то лутбоксы к твоим услугам.

shadow of war лутбоксы

Рассмотрим нашумевший Battlefront 2: в нём есть сингл на 4-7 часов после чего все ринутся в мультиплеер и что они там увидят? Они увидят систему Pay to Win: ты платишь, получаешь звёздные карточки и всех нагибаешь. И снова всё упирается в лутбоксы разной степени редкости, от обычных до золотых. Их можно купить за реальные деньги, а можно за внутриигровую валюту и вся соль в звёздных карточках, которые дают существенные бонусы как игроку, так и целой команде: регенерация здоровья, невосприимчивость к урону, щиты или повышенный урон. Всё это либо часами набиваешь, надеясь на успешный дроб, либо вкидываешь копеечку и никому не оставляешь шанса. Напоминаем, что всё это в игре за которую уже заплачено 4 000 рублей. И соответственно постоянно умирать и проигрывать из-за того, что какой-то оголтелый геймер закинул несколько тысяч в свой аккаунт, а я нет — я не готов.

Однако, в сети есть достаточное количество пользователей, чья точка зрения отличается от большинства и они предлагают взглянуть на ситуацию с лутбоксами под другим углом. Так, блогер под ником Квинт высказал своё альтернативное мнение весьма креативным образом, сделав замечательный пародийный ролик.

Лутбоксовая война


Совсем плохоПлохоНичё такХорошоСупер (Оцени запись. Поддержи проект!)
Загрузка...