Откуда взялись лутбоксы, как они работают и кто виноват

Как работают лутбоксы

Здравствуйте, друзья! Нравится нам это или нет, но реалии сегодня таковы, что успешная модель монетизации игры — это та, которая позволяет выкачивать деньги из геймеров годами. Взять, например, карточную игру Hearthstone от компании BLIZZARD, многие сами того не замечая, подсаживаются на крючок микротранзакций. Ведь каждый хочет побеждать, а для этого понадобятся картишки из новых дополнений иначе придётся покупать бустеры. Карты там выпадают случайным образом — вот вам и лутбоксы во всей красе.

hearthstone платные карты

Самое печальное в этой ситуации, что игрок редко подсчитывает общее количество вбуханых денег, а ещё хуже когда он жалеет о потраченных средствах, но всё равно продолжает их тратить. Это работает примерно так же, как и азартные игры, потому что в данном случае заключается денежная сделка с сомнительным исходом с целью получения прибыли. И вроде бы всё сходится: мы кидаем деньги в монитор, а нам предоставляют шанс получения чего-то крутого и никаких гарантий.

Нужно ли вообще говорить о том, что ради того, чтобы выбить себе легендарного орка или модельку оружия в CS:GO люди готовы вложить много денег? И, причём у вас нет никаких гарантий на предмет того, что вы вложите определённую сумму и получите определённую легендарку. Нет. Это так не работает. Из вас будут выкачивать деньги потому, что каждый надеется на свою удачу и верит в то, что он особенный и именно ему повезёт. Ответьте для себя на вопрос: разве это не мерзко?


Откуда взялись лутбоксы

Вся эта история началась ещё с условно-бесплатных ММОРПГ таких, как Lineage 2. В неё можно было вкидывать реальные деньги чтобы получить игровую валюту и тратить её туда, куда считаешь нужным. Схема работала и её проникновение в ААА проекты на самом деле было вопросом времени. И нас начали кормить DLC, но какая-то слишком уж затратная получилась схема: зачем делать затратное и большое дополнение вроде «Кровь и Вино» к игре The Witcher 3, если можно просто добавить немножечко скинов, моделек или запихнуть небольшую карту. Причём проделывать этот трюк можно каждые несколько месяцев. Почему нет?

лутбоксы

Забавно, но портал в ад открыли как раз Electronic Arts. Бывший сотрудник компании Bioware Менвир Хеир (Manveer Heir)  рассказал, как EA натурально убили сингл, запустив микротранзакции в Mass Effect 3. По его словам, доход от лутбоксов в Mass Effect 3 был настолько огромным, что компанию буквально накрыло деньгами. Кстати, именно по этой причине мультиплеер появился в Dragon Age, а затем и в других играх EA где его раньше не было. Говоря проще, они попали в яблочко и подняли кучу денег. Менвир утверждает, что лично видел как люди заносили по 15 000 долларов в Mass Effect 3.



Не нравится — не покупайте

С тех пор Electronic Arts взяла курс на разработку игр-сервисов. Вспомните Anthem, анонсированную на Е3 этого года — это чистой воды сервисная игра. Однако, разработчики объясняют свою политику следующим образом: мол, сегодня разработка игр стоит в разы дороже чем раньше, но цена на игры остаётся такой же, и вообще, нам нужно кормить семьи и платить людям зарплаты. Не хотите заносить деньги — не заносите.

Ea games

Серьёзно? Не хочешь — не заноси? Это так не работает! Почему мы должны покупать ААА проект за полную стоимость и ещё доплачивать за него сверху? Просто дайте нам полноценный продукт, полностью готовый. В Middle Earth: Shadow of War (2017) прикручен мультиплеер, режим — Осада крепости и суть в том, что ты десятки часов гриндишь крутых, легендарных орков, которые будут сражаться у баррикад или покупаешь их за деньги, что в разы быстрее, а потом заходишь в рейтинговую игру их убивают, и всё! Смысл здесь, следующий, если хочешь побеждать и быть на первом месте в рейтинговой таблице — придётся заносить, тебя просто к этому принуждают. Ты не будешь из раза в раз заниматься унылым гриндом, так что если тебя охватил азарт и желание быть первым, то лутбоксы к твоим услугам.

shadow of war лутбоксы

Рассмотрим нашумевший Battlefront 2: в нём есть сингл на 4-7 часов после чего все ринутся в мультиплеер и что они там увидят? Они увидят систему Pay to Win: ты платишь, получаешь звёздные карточки и всех нагибаешь. И снова всё упирается в лутбоксы разной степени редкости, от обычных до золотых. Их можно купить за реальные деньги, а можно за внутриигровую валюту и вся соль в звёздных карточках, которые дают существенные бонусы как игроку, так и целой команде: регенерация здоровья, невосприимчивость к урону, щиты или повышенный урон. Всё это либо часами набиваешь, надеясь на успешный дроб, либо вкидываешь копеечку и никому не оставляешь шанса. Напоминаем, что всё это в игре за которую уже заплачено 4 000 рублей. И соответственно постоянно умирать и проигрывать из-за того, что какой-то оголтелый геймер закинул несколько тысяч в свой аккаунт, а я нет — я не готов.

Однако, в сети есть достаточное количество пользователей, чья точка зрения отличается от большинства и они предлагают взглянуть на ситуацию с лутбоксами под другим углом. Так, блогер под ником Квинт высказал своё альтернативное мнение весьма креативным образом, сделав замечательный пародийный ролик.

Лутбоксовая война


Понравилась статья? Голосуй! Поддержи проект Совсем плохоПлохоНичё такХорошоСупер
Загрузка...