ТОП 10 шутеров от первого лица 2018 года | Большой обзор

Здравствуйте. Что ж, люди всегда ненавидели друг друга и на протяжении всей человеческой истории норовили истребить себе подобных, с какой целью или какими способами не так уж и важно — мы всегда воевали. Однако, с развитием игровой индустрии появилась возможность выпускать естественную агрессию в виртуальной среде, наслаждаясь парадом жестокости и веселья.

Кто-то предпочитает шутеры с соревновательной составляющей, кому-то важен сам процесс, ну и каждый, наверное, хочет, чтобы за тиром скрывалась запоминающаяся история. Игр в жанре шутер каждый год выходит огромное количество, а что если выбрать лучшие? Именно этим мы и занимаемся на Allshooters.ru, разбираем индустрию по косточкам и представляем вам ТОП 10 шутеров от первого лица 2018 года.

Также советуем ознакомится с другими нашими подборками.

Фар Край 5, Far cryFar Cry 5

Дата выхода: 27 февраля 2018 года

Жанр: Шутер от первого лица

Разработчик: Ubisoft

Издатель: Ubisoft

Игровой движок: Dunia Engine 2

Платформы: PCPS4Xbox One

Режимы игры: однопользовательский, многопользовательский

Мама не разрешает тебе купить собаку, а отец не хочет брать с собой на рыбалку? Если так, то выпроси у них хотя бы консоль, ведь близится выход одной из самых ожидаемых игр 2018 года Far Cry 5. Именно в этой игре разработчики учли твою страсть к домашним животным и длинным удилищам.

А если серьёзно, то Far Cry 5 — это игра с огромным открытым миром, которая обещает подарить любителям серии не только стандартные 15-20 часов на прохождение основной сюжетной компании, но и десятки, а то и сотни часов, проведённых за исследованием игрового мира: рыбалка, охота, система репутации, вербовка местных жителей, приручение животных и огромный арсенал, включающий в себя дробовики, пистолеты, ракетные пусковые установки, луки и взрывчатку, а для быстрого перемещения по миру предусмотрен наземный, водный и даже воздушный транспорт.

Совместная игра

Вдобавок вы можете пригласить в игру друга и исследовать открытый мир совместно, правда, прогресс сюжета сохранится за ведущим игроком, а приглашённому игроку придётся довольствоваться полученной во время прохождения валютой, опытом и оружием. Кстати, не удивляйтесь если ваш друг предстанет перед вами в образе тёмнокожей японки ведь отличительной чертой пятой части является возможность полной кастомизации внешнего вида персонажа.

Живой игровой мир

Разработчики обещают полностью живой мир населённый людьми, животными и даже рыбой. Будь бдителен! каждый твой шаг способен повлиять на обстановку вокруг. Динамический искусственный интелект учитывает взаимодействие с миром игры и на основе хитрых вычислений твои противники способны поменять тактику, а если совсем за языком не следить, то на тебя откроют настоящую охоту.

Сюжет и сеттинг

В новой, пятой части серии действие разворачивается в округе Хоуп штата Монтана, в котором орудует секта Врата Эдема, возглавляемая злодеем по имени Джозев Сит. Сектанты да и сам Сит искренне верят в то, что цель секты спасение самих себя. Непонятно, правда, от кого и чего. На самом деле они являются не более чем религиозными фанатиками, терроризирующими мирное население, дабы те в свою очередь не обращались к федеральному правительству. Игрок выступает в роли помощника шерифа, отправившегося в округ Хоуп, чтобы арестовать главаря секты.

Будет ли всё так, как описали нам разработчики узнаем уже скоро, а пока по трейлерам и презентациям можно судить, что Far Cry 5 станет одним из лучших шутеров от первого лица в этом году.

Metro Exodus

Дата выхода: 29 октября 2018

Жанр: Шутер от первого лица

Разработчик: 4A Games

Издатель: Deep Silver

Игровой движок: 4A Engine

Платформы: PCPS4Xbox One

Режимы игры: однопользовательский

Победа в номинации «Ни х..я себе» выставки E3 2017 присуждается грядущему шутеру от первого лица Metro Exodus, которая по сути открывала конференцию Microsoft и давайте признаемся, что Metro не ждал никто. Плюс ко всему главный герой Артём в трейлере снимает противогаз, что уже породило множество теорий ведь вроде бы на дворе апокалипсис и ядерная война.

То, что нам показали на выставке действительно было очень круто: открытый мир, поселение на поверхности, перемещение на поезде и новые монстры. К слову, серии Metro очень сильно не повезло с прошлым поколением потому как, если помните, Metro: Last Light вышла за полгода до презентации платформ текущего поколения. Вследствие этого мир увидел переиздания оригинальных двух частей, которые пользователи ругали за устаревшую графику.

Что мы имеем на данный момент

Не будем оригинальными если скажем, что 4A Games учли печальную ситуацию с релизом S.T.A.L.K.E.R. 2 и поняли что нишу нужно срочно занимать. Действие Metro Exodus развернётся на всей поверхности России в 2036-м году. Мы вместе с главным героем Артёмом и спартанскими рейнджерами отправимся через весь континент на восток для того, чтобы найти там новую жизнь. Разработчики верны себе и выдадут скриптовое, сюжетно-ориентированное продолжение со стелсом, перестрелками и элементами выживания.

Приготовьтесь к выживанию в сеттинге постапокалипсиса, в котором найдется место крафту и менеджменту ресурсов и помните, что данный шутер от первого лица не оснащён открытым миром — это путешествие на поезде через страну. Однако пространства станут огромными, проходить локации можно будет разными маршрутами, а компания по продолжительности составит целый год: начнётся весной, а закончится в самые холодные месяцы ядерной зимы. Добавьте к этому динамическую смену погоды и времени суток для того, чтобы игровой процесс был максимально разнообразным.

Прокачанный всеми силами локомотив, на котором мы поедем будет зваться Авророй и несмотря на то, что мы будем катиться по рельсам, сюжетные рельсы будут не такими уж линейными. В зависимости от ваших выборов, члены вашей команды будут постепенно отмирать и не все доберутся до финала истории.

Metro Exodus — Game Informer в гостях у 4A Games

В интервью порталу Game informer разработчики из 4A Games подтвердили, что подземка будет полностью вычеркнута из декораций игры. Конечно же, метро всё-таки промелькнёт, но лишь в самом начале, где нам покажут как Артём, Анна и их товарищи покидают дом родной и отправляются в путешествие по российским пустошам.

Путешествие это окажется достаточно продолжительным, если предыдущие игры показывали всего несколько дней внутри игровых событий, то в Exodus мы охватим все двенадцать месяцев. Причём каждое время года будет привязано к какой-то характерной, обширной природной зоне. Допустим, осенью вы будете пробираться по гористой местности, попутно защищаясь от медведей мутантов, а лето вы проведёт в пустынных локациях, в окружении действующих нефтяных платформ.

Вместо открытого мира, игроделы создают его имитацию, разрабатывая цепь отдельных песочниц, при переходите от одной песочницы к другой, с прошлой вы будете вынуждены навсегда прощаться. Размеры этих самых песочниц достигают 2-х км², к примеру, самая масштабная зона в Metro: Last Light была площадью 200 х 100 метров, что как бы в 100 раз меньше. По уровням разбросаны дополнительные задания и необязательные активности, их можно отыскать читая дневники, общаясь с ИИ или подслушивая разговоры.

Привычная экономическая система с патронами и валютой упразднена. При этом стволы можно будет прокачивать обвесами и их нужно будет чистить. Если этого не делать, то боевые характеристики оружия ощутимо снизятся. Однако полностью выйти из строя оно всё-таки не сможет.

Хозяйством мы будем заниматься на борту поезда Аврора, который в течении путешествия будет меняться, обретать новые вагоны и новых пассажиров. Помимо поезда в игре будет и другой транспорт, в этом аспекте разработчики на конкретику поскупились, но глазастые гости из Game informer заприметили Артёма плавающего в лодке.

В открытом бою и стелсе теперь есть промежуточные моменты, противников можно скрыто нейтрализовывать или оглушать, не умерщвляя. Анимации атак главного героя зависят от вида оружия, скорости передвижения и угла нападения. Кроме того, Metro Exodus следит за вашей манерой игры. Если, например, вы нещадно режите кого-то из одной фракции — эта фракция будет встречать вас с враждебным настроем. Если вы их щадите, то и последующие стычки будут по проще. Фракции в Metro Exodus живут отдельно друг от друга, в демо-версии для Game informer показывали оккультистов, которые поклоняются гигантской, мутировавшей рыбе.

Таковы самые важные тезисы на данный момент. Новая игра в серии Метро является одним из самых ожидаемых проектов, как в странах СНГ, так и  на западе, также она заслужено вписывается в наш ТОП 10 шутеров от первого лица 2018 года.

Red Dead Redemption 2

Дата выхода: 26 октября 2018

Жанр: Шутер от первого / третьего лица

Разработчик: Rockstar

Издатель: Rockstar

Игровой движок: Rockstar Advanced Game Engine[

Платформы: PS4Xbox One

Режимы игры: однопользовательский, многопользовательский

Разработчики из Rockstar как всегда в своём стиле, когда они пообещали выпустить свою игру осенью 2017 года все мы знали, что её перенесут и это случилось. Весной создатели выпустили несколько скриншотов и перенесли релиз Red Dead Redemption 2 на 2018 год, а также пообещали рассказать об игре летом и, конечно же, Rockstar не были бы Rockstar если б в конце лета не выпустили бы лишь тизер, который велел нам ждать 28 сентября.

И вот, наконец-то, мы увидели второй официальный трейлер.

К счастью дату выхода не перенесли и она официально подтверждена. По правде говоря, новый трейлер RDR 2 впечатляет и невозможно понять тех, кто жалуется на графику ведь визуально игра выглядит чудесно. С одной стороны ничего революционного, но учитывая масштаб игр от Rockstar, графика всё-таки планкой выше, а лицевая анимация улучшена ещё как.

Учитывая, что прошлая часть игры запомнилась более драматическим сюжетом, чем фанаты Rockstar привыкли видеть в играх GTA, то следует предположить, что сиквел продолжает традицию, а новый трейлер — это лишь подтверждает и напоминает о гангстерских фильмах Скарсезе. Но, как и положено в серии Red Dead, здесь не мало отсылок к классическим фильмам жанра вестерн.

Параллели с прошлой частью

Новый главный герой и вовсе не герой. Артур Морган является членом банды Ван Дер Линд — это та самая преступная группировка, в которой однажды состоял протагонист предыдущей игры Джон Марстон. Хоть игра и является приквелом, мы рады тому факту, что Rockstar ввели нового героя.

Естественно мы ещё увидим Марстона и нас будет ждать не мало интригующих встреч и диалогов, особенно если вы помните рассказы о прошлом Джона. Но всё-таки не хотелось бы опять играть за него, учитывая, что нам известны обстоятельства его гибели, в то время как никто не знает, чем закончится история Моргана.

Мы не думаем, что в игре будет несколько играбельных персонажей, как это было в GTA 5, но мы можем ошибаться. Однако трейлер намекает на то, что данное шоу принадлежит только Моргану, а недавно опубликованное описание игры — это лишь подтверждает.

История Артура Моргана и банды Ван Дер Линд, которая грабит, ворует и борется за выживание на просторной и беспощадной земле в самом сердце Америки.

В отличие от первой части, тут персонажи в рассвете своих сил и на них уже ведут охоту представители закона из трёх штатов. Очевидно, что это банда не новичков, а судя по манере поведения Моргана, он в этом грязном деле не первый день. Уже сейчас интересно, как сценаристы Rockstar заставят игроков переживать за настоящих бандитов. Судя по трейлеру Морган ещё тот негодяй и если предыдущая игра была об искуплении, то история Моргана — это рассказ о взлёте и падении человека, который хотел иметь всё и сейчас.

Нас ожидают горные степи дикого запада и самые настоящие зимние локации, зимние уровни в играх в большинстве своём выглядят всегда хорошо и в корне меняют восприятие игрового процесса. Вдобавок мы видим разные типы одежды на герое, возможно, холод будет представлен как некий элемент геймплея.

Hunt: Showdown

Дата выхода: 22 февраля 2018 г. (Ранний доступ)

Жанр: Шутер от первого лица

Разработчик: Crytek

Издатель: Crytek

Игровой движок: CryEngine

Платформы: PC

Режимы игры: многопользовательский

Знаменитые немцы из компании Crytek снова в деле. И вновь они делают очередной шутер от первого лица, который одновременно восхищает своей картинкой и плавит компьютеры тем, кто осмелился играть в него. Имя этому боевику Hunt: Showdown и на этот раз нам предстоит взять на себя роль охотника за головами. Причём охотника за нечистью, поскольку действие происходит в альтернативном XIX веке, где всё заполонили мерзкие твари.

Правильная сессионка

Если кратко, то Hunt: Showdown — это Escape From Tarkov от мира дикого запада. Геймплей заключается в сессионных вылазках на карту средней площади, чтобы выполнить контракт на босса и успешно уйти с добычей. По завершении миссии вам начисляются очки опыта и выплачивается денежный гонорар.

С повышением уровня открываются и качаются перки, а деньги тратятся на широкий выбор оружия, снаряжения и на покупку новых охотников. Последнее вам особенно пригодится, если во время задания вы погибли в таком случае вы теряете всё, что есть и охотника и весь лут, а затем начинаете заново опять затарившись в магазине, но уже вещами поскромнее, чем у вас были до этого.

На данный момент — это максимально полная концепция геймплея Hunt: Showdown. В составе группы или в одиночку вам предстоит выследить босса, убить его, провести обряд экзорцизма и только потом уйти, с полученным трофеем.

Но давайте по порядку: вы, как и остальные девять человек, оказываетесь в совершенно случайном месте на локации. Из всех обозначений на карте, кроме точки игрока, присутствует только расположение путей отхода. Далее, приходится действовать самим.

Используя потусторонние способности охотники могут входить в специальный режим, в котором подсвечиваются подсказки. Когда вы их находите части карты где босса точно нет, скажем так, отваливаются, сужая круг поиска. Затем, дойдя до босса и убив его, начинается процедура извлечения трофея. Пока что боссов всего два и тактика борьбы с ними не очень сложная так называемый босс-паук скачет по потолку и пользуется ядом, а неуязвимый мясник прёт на вас, поджигая охотников.

Охота на паука, геймплей

Чтобы снять с вашей цели трофей для контракта злую сущность нужно предварительно изгнать из тела и как только этот процесс запустится все оставшееся в живых охотники будут знать где это происходит. На карте появится соответствующая метка, а в небе над этим местом будут искрить молнии. Когда же трофей будет получен, его нужно будет доставить к точке отхода, но даже в этот момент игрок будет отмечен на карте и лишь в случае успешной эвакуации с добычей, можно будет спокойно выдохнуть и начать подсчитывать деньги.

Ни DOOM, ни Left 4 Dead

Если вы всё ещё не поняли, то Hunt — это не про пальбу по монстрам в стиле DOOM или Left 4 Dead. Весь процесс охоты почти полностью состоит из скрытного передвижения. Причём бояться стоит, скорее, не мобов, а игроков, которым, как вы уже поняли важен лишь финальный трофей из босса. Поэтому здесь вполне оправдана кемперская тактика, когда вас поджидает в кустах какой-нибудь ушлый тип.

Некоторые, вообще, могут идти курить, чуть ли не до финала сессии и открывать охоту под самый конец, но уже на игрока с трофеем в руках. Так что, как это не прискорбно, но Hunt: Showdown — это отдалённо напоминает «Королевскую Битву». Однако, мобов тоже не стоит сбрасывать со счетов, коих в игре несколько видов: простые зомби, собаки, громилы, пиявки, а также жуткие дамочки, окутанные роем насекомых.

Если некоторых врагов и можно монотонно вырезать по тихому ножиком, то от собак или дамочек лучше держаться подальше. Они мало того что могут отнять приличный кусок здоровья, так ещё и поднимут лишний шум, а на него могут сбежаться другие игроки и застрелить вас по такому случаю.

О проработке звука и картинки

Здесь стоит сказать, что игра отлично погружает в свою атмосферу. Когда ты ползаешь на корточках вокруг разносятся различные бурления болот, стрёкот насекомых, шорохи, всплески и прочие шумы, которые прерываются стонами зомби, лаем собак или хрипом страшных дамочек. Где-то вдалеке можно услышать выстрелы, пальнуть самому или спугнуть стаю ворон. Прекрасная работа со звуком.

Если, например зайти в дом, то общий звук приглушается, а мы слышим скрип половиц или звон висящих цепей. В общем, для ушей — это настоящий кайф. А вот по части картинки, к сожалению, не всё так радужно.

Движок Cryengine выдаёт потрясающую картинку, включая воду, отражения, свет, тени. Но это всё подгружается на ходу, мерцает, а порой и вовсе что-то пропадает. Всё-таки ранний доступ даёт о себе знать.

 Учитывая огромное изобилие оружия, снаряжения и прокачки можно сделать вывод, что у игры есть огромный потенциал. Игра Hunt: Showdown уже сейчас способна увлечь игрока на долгие часы, а что будет дальше покажет время.

Battlefield 5

Дата выхода: 11 октября 2018 г.

Жанр: Шутер от первого лица

Разработчик: DICE

Издатель: Electronic Arts

Игровой движок: Frostbite

Платформы: PC, PS4, XONE

Режимы игры: Одиночный,многопользовательский

Игроки из стран СНГ только-только отошли от неожиданного анонса S.T.A.L.K.E.R. 2, как на их головы свалился анонс Battlefield 5. Начнём с того, что реакция на трейлер нового хита от DICE была в большей степени негативной, чем позитивной. Многочисленные претензии посыпались в сторону разработчиков за то, что война у них теперь похожа на блокбастер с супергероями и даже на комикс. Кто-то в очередной раз обрушил свой гнев на издателя, дескать, опять засыпят игровое сообщество лутбоксами и игра провалится. Забавно, но больше всего геймерам не понравилась девушка-героиня с крюком-протезом вместо руки из трейлера. Мол, что женщина делает на передовой? И что она с этой клешнёй там вытворяет?

Отдельно ругали камеру за то, что она постоянно переносилась в разные места и тряслась с такой силой, что рассмотреть происходящее было физически невозможно. Напомним, что разработчики буквально за несколько минут до демонстрации трейлера анонсировали особую фишку игры — усиленное чувство погружения. Теперь взрывы будут отбрасывать игрока и засыпать его землёй. И очень похоже на то, что разработчики как раз пытались показать эти моменты на видео, вот только сделали они это максимально неудачно.

,fnkabkl 5 ltdeirb

Что мы узнали на презентации

Игроков больше не будут таскать по привычному маршруту. Если раньше всё было как у Спилберга: высаживаемся на Омаха-бич, затем ходим по французским деревушкам, а потом зимуем в лесах Нормандии, то в Батлфилд 5 от этого отказались. Теперь мы побываем в Северной Африке, в Норвегии и в Роттердаме.

В одиночной компании нас снова ждёт несколько коротких, несвязанных между собой историй или, как их называют сами разработчики — зарисовки с передовой. И вроде как это и хорошо, но с другой стороны давайте честно: этот формат выбран не потому, что он крутой, а потому что короткие сюжеты легко написать и сложно запороть. Так что это не удачная находка, а признание студии в собственной неспособности рассказать полноценную захватывающую историю. Так что если вы ждёте от Battlefield V хорошего сюжета — забудьте про это. Большинство людей приходят в эту игру ради мультиплеера.

Подробности сетевой игры

Нам рассказали про новый режим — «Большие Операции» на 64 игрока. Две команды, из которых одна наступает, другая защищается. Матчи длятся около часа и состоят из трёх этапов. на каждом этапе нужно выполнить определённую задачу. Например, в одном из сценариев десантная группа высаживается в тылу врага и пытается уничтожить артиллерию. Если она справится, то на следующем этапе команде будет проще проводить высадку основных сил. Если нет, то придётся захватывать плацдарм под обстрелом. На третьем этапе бои идут в городе и если одна из команд понесла слишком большие потери в предыдущих раундах, то матч прямо здесь, может, закончиться. Если нет, то появится четвёртый этап, на котором правила игры могут радикально измениться. Возрождений больше нет, нам выдают один магазин патронов и вперёд в бой. Нас опять ждёт масса экспериментов с погодными условиями. Дождь, снег и даже ураганы по-прежнему будут менять поле боя.

Fortnite в Battlefield V

В игре теперь можно возводить укрепления. Окопы, траншеи, мешки с песком, колючая проволока, ловушки для танков и перестройка разрушенных зданий — все эти нововведения Battlefield успешно позаимствовала у Fortnite. К строительству прилагается обновлённая система разрушений. Отныне пулемёты будут прошивать насквозь здания и спрятаться за очередной стеной уже не получится. Танковый выстрел, например, вообще может снести здание вместе с игроком и даже если сам снаряд вас не убьёт, то обломками, скорее всего, придавит. Если учесть тот факт, что разрушения в Battlefield всегда были на хорошем уровне, то сейчас это скорее новый виток, а не что-то кардинально новое.

В целом разработчики хотят ещё выше подтянуть планку физики. Например, вода, которая сейчас будет замедлять передвижения игрока стоит ему только зайти в неё по колено. Бег по камням и грязи увеличивает шанс споткнуться, поскользнуться и упасть. Растения будут реагировать на способы поведения человека и по ним можно отследить кто спрятался в кустах либо ползёт в высокой траве. Все эти аспекты самым важным образом влияют на тактику, на поле боя.

Очередная игра-сервис

Да, опять игра-сервис. Что это значит применительно к Бэтлфилд? Кроме сюжетной компании в Battlefield 5 добавят сюжетные задания, которые будут создаваться автоматически. Проходить их можно будет в кооперативе до четырёх человек, но и в одиночку, со случайными напарниками поиграть тоже можно. В играх-сервисах часто проходят различные акции, марафоны с призами и разные игровые события. И разработчики пообещали, что такие мероприятия будут. Ещё одной отличительной чертой игр-сервисов принято считать ежедневные испытания, собирательство и прокачку. И опять нам пообещали, что нам будет чем себя занять в BF5.

Игроков ожидает масса различных способностей начиная с постановки дымовой завесы, заканчивая прицельным ракетным ударом. В трейлере этот фрагмент наглядно продемонстрирован. И самое важное — игра-сервис не делит игроков на первый и второй сорт. Поэтому в БФ5 не будет премиум дополнений и сезонного пропуска. Все будут играть в одинаковых условиях. В качестве альтернативы появятся лутбоксы с косметическими предметами.

В итоге можно сделать вывод, что переход Battlefield в формат игры-сервиса шаг правильный и логичный. Игра всегда была сетевой. Плюс сюжетные обновления. Только за первый год выйдет четыре сюжетных главы, которые расскажут нам о падении Европы. Что будет дальше посмотрим.

Продолжение следует! Материалы будут появляться по мере их появления. Спасибо за внимание и заглядывайте в наш ТОП 10 шутеров от первого лица 2018 года.


Совсем плохоПлохоНичё такХорошоСупер (1 Оцени запись. Поддержи проект!5,00 из 5)
Загрузка...
  • Брог

    Скоро пропорционально-прогрессивно понаделают множество новых онлайн шутеров, и эти игры здесь показанные перестанут быть нужными!, что даже мало кто в них поиграть успеть захочет!…

    • Modio

      Верно, ничто не стоит на месте, хотя я вот в Titanfall играю. На стопгейме тащаться от Rainbow six. И пусть эти игры вышли уже очень давно, целевая аудитория у них есть