30 лет Contra: дань уважения основателю «Run & Gun» и обзор лучших адептов жанра

ContraContra

Дата выхода: 20 февраля 1987 года

Жанр: Беги-стреляй ( Run & Gun )

Разработчик: Konami

Платформы: PC, Nintendo Entertainment System, Game Boy, Mega Drive/Genesis, PlayStation, Sega Saturn, PlayStation 2, сотовый телефон, Xbox 360, Nintendo DS, Wii, Nintendo 3DS

Рождение легенды

Давным-давно, когда Call of duty и Counter-Strike ещё не существовали, огнестрельное оружие и стрельба в играх соотносились только с одним проектом — это прославленная Contra. Трудно поверить, но игра появилась на свет ровно 30 лет назад, 20 февраля 1987 года. Именно в тот момент, мир познакомился с основоположником жанра «Run & Gun» — что означает беги-стреляй.

Contra
Мало кто из нас не побывал в этих джунглях

Без всякого сомнения, разработчики вдохновлялись «Рэмбо», «Коммандос», «Кобра» и прочими боевиками той эпохи. От них игра переняла главное — это дух героя освободителя с бесконечным боезапасом, который зачищает всё видимое пространство от полчищ врагов, но а в конце уровня — неминуемо встречается с уникальным боссом.

Contra
Всё заканчивалось в логове пришельцев

Но главная особенность которая продала эту концепцию — это возможность играть вдвоём одновременно. Сегодня Contra — это 14 игр, в том числе мобильная версия и версии для японских слот-машин. Также у игры есть множество духовных наследников и в этой статье мы вспомним лучших.

Contra: Hard Corps

В 1994 году на Sega Genesis выходит Contra: Hard Corps  одна из самых популярных частей данной франшизы. Действие игры разворачивается в 2641 году, где города лежат в руинах, а уровень преступности выше чем когда-либо. Специальное подразделение Hard Corps создано для обеспечения порядка среди этого хаоса. Тем временем, злой полковник объявляет о планах захватить мир с помощью ДНК пришельцев, а отряд Hard Corps должен остановить злодея прежде, чем он породит армию мутантов.

Contra Hard Corps
Один из главных хитов Sega в то время

В нашем распоряжении четыре персонажа: из людей — «Рей» и его боевая подруга «Шина», киборг-волк «Фанг», а также маленький робот «Брауни». У каждого свои оригинальные виды оружия, а ещё в игру был добавлен подкат, которого не было в предыдущих частях. Теперь уровни нелинейны и в некоторых местах нам будут предлагать сделать выбор, который приведёт нас к одной из шести концовок.

Contra: Hard Corps
Модные тренды 90-ых

Contra: Hard Corps в одно мгновение стала хитом благодаря отличной графике, нелинейному сюжету и большому количеству нововведений.

Metal Slug

Разбавить консервативный жанр свежими идеями получилось у Metal Slug в 1996 году. Герои этой франшизы использовали танки, боевых роботов, самолёты и прочую технику. Ещё одна особенность — ближний бой. Если в Contra игрок умирал от любого контакта с врагом, то в Metal Slug — вы уже могли пырнуть его ножом, а жизнь терялась только при попадании из оружия.

Contra
Самый смешной последователь Contra

Отказаться от кооперативного режима игры создатели не смогли, более того — Metal Slug поддерживал его даже в мобильных версиях. Вдобавок серия никогда не чуралась самоиронии и лёгкого абсурда, что всегда выгодно отличало её визуальный стиль.Metal slug

Hard corps: Uprising

В 2011 году даже Konami начали забывать, что такое истинная Contra и на счастье фанатов «олдскула» — в консольные сети попадает Hard corps: Uprising. Пятая игра серии была разработана сторонней командой. Это приквел к великой Contra: Hard Corps, который убрал из названия именитый бренд, но суть сохранил — всё такой же двухмерный, кооперативный платформер со стрельбой.

Uprising
То же что и в 90-ых, только в Аниме стиле

Теперь игра выполнена в аниме стилистике и режимов целых два: классический и Rising с апгрейдами и покупкой способностей. В конце уровней можно было укреплять броню и прокачивать пушки, которые позволялось менять находу. Наконец, шкала здоровья существенно упростила прохождение, раньше любая ошибка стоила герою жизни. Несмотря на все новшества, Uprising могла бы стать последней Contra, если б не очередной прилив ностальгии по 80-м.

Broforce

2010-ые ознаменовались возвращением в моду пиксельного дизайна и ретро-гейминга. На общем фоне выделяется Broforce.

Broforce
Уровень можно разнести до основания

Проект появился весной 2014 года и несмотря на знакомую формулу — изобрёл пару новых фишек. Например, Broforce, что есть мочи высмеивает киногероев детства и к имени каждого, панибратски, добавлялось слово «Бро». В итоге управлять доводилось и Бробокопом, и РэмБро, и конечно Индианой Бронсом. У всех свое оружие, причём заметно отличающееся друг от друга, а главное, что все уровни можно разнести в щепки и практически сровнять с землёй.broforce

А какие двухмерные пострелушки вызывают приступы ностальгии у вас?

comments powered by HyperComments

Совсем плохоПлохоНичё такХорошоСупер (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...